График работы
консультативного пункта
в МДОУ «Детский сад №4» с. Александрия
Возрастной диапазон от 0 до 3 лет, от 3-х до 7 лет.
Вторник – с 16:30ч до 17:30ч.
Специалисты: воспитатель
учитель - логопед
старший воспитатель
Пятница - с 16:30 ч. До 18:00ч.
Специалисты: музыкальный руководитель
Инструктор по физкультуре
Отчёт
о проделанной работе консультативного пункта для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 4» с. Александрия
Руководствуясь пунктами 4, 43 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года №666, во исполнение муниципальной целевой программы «Развитие образования в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края на 2010-2012 годы», утверждённой постановление администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края №270 от 09 июля 2009 года и в целях оказания помощи родителям (законным представителям) и детям, воспитывающимся в условиях семьи был создан на базе МДОУ «Детский сад №4» с. Александрия консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающимся в условиях семьи 24 ноября 2010 года, приказ №84. Утверждено положение о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающимся в условиях семьи, составлены и утверждены должностные обязанности сотрудников, режим работы, намечены задачи и план-график работы консультативного пункта.
Размещена информация о работе консультативного пункта для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающимся в условиях семьи в доступном месте, на стенде в детском саду.
Консультативный пункт был создан в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих детский сад..
0сновными задачами консультативного пункта являются:
1. Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в
обеспечении условий для развития детей, не посещающих ДОУ;
о 2. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям)
по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного
возраста;
3. Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ; обеспечение взаимодействия между ДОУ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
В МДОУ «ДС № 4» реализуются программы дошкольного образования: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, используются парциальные программы: «Здоровье»
П. П. Болдурчиди, «Математические ступеньки» Е.А. Колесниковой, «Я в этом удивительном мире», О.С.Кирилкиной.
Учебный план построен так, что позволяет использовать индивидуальные особенности, интересы и потребности воспитанников, не нарушая основных требований к нагрузке.
В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой в детском саду созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребенком периода дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки детей к жизни в современном обществе. В работе с детьми использовались на индивидуальных занятиях тренинги !Я могу сам», для детей раннего возраста. Лечебная гимнастика и здоровьесберегающие технологии проводились старшей медсестрой для родителей и детей, воспитывающие в условиях семьи, чтобы понизить риск заболеваемости в детском саду. Педагогический процесс так организовывался, что главное место в нем было отведено ребенку, сохранению его физического и психического здоровья, эмоционального благополучия. Применяются методы релаксации и рефлексии на занятиях по адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.
На реализацию образовательных программ нацелена вся система работы МДОУ «ДС № 4». Содержание программ взаимосвязано.
Для организации учебно-воспитательного процесса созданны в детском саду материально-технические условия обеспечивают комфортную среду детям, полноценное обучение и воспитание. Образовательный процесс оснащен оборудованием, необходимыми наглядными пособиями и современными техническими средствами, необходимыми для развития интеллектуальных, физических и эстетических качеств у детей. В достаточном количестве учреждение оснащено методическими пособиями и библиотечным фондом.
Консультативный пункт работал 2 раза в неделю, в вечерние часы, с 16:30ч. до 18:00ч, во вторник и в пятницу.
Основной формами деятельности консультативного пункта являлось организация лекториев, теоретического и практического семинара для родителей (законных представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению.
Консультативный пункт осуществляет консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:
- социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
возрастные, психофизиологические особенности детей;
готовность к обучению в школе;
- профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
- выбор образовательной программы;
- организация игровой деятельности;
- организация питания детей;
- создание условий для закаливания и оздоровления детей;
- социальная защита детей из различных категорий семей.
В работе консультативного пункта уделялось большое внимание воспитанию нравственных качеств через этические беседы на тему: « Некоторые формы дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек», в игровой деятельности « Родителям об играх и игрушках», в чтении детской художественной литературы на тему: «Труд облагораживает человека». Именно через тренинги, игровые приемы, формируется доброжелательное отношение к сверстникам, формируется положительная атмосфера в семье. Развитие личностных качеств детей прививал педагог-психолог в своей работе с детьми, воспитывающими в условиях семьи, отмечается хороший воспитательный потенциал, проявляется забота о физическом и психическом здоровье каждого ребенка, его эмоциональном благополучии. Были проведены индивидуальные занятия, групповые на тему: «Детско-родительские отношения в психолого-педагогической работе в детском саду и в семье».
В целях оказания помощи семье специалисты консультативного пункта проводится работа с детьми, с целью получения дополнительной информации в форме беседы, проведения диагностических исследований, организации наблюдения за детьми. Большая работа была проведена по обследованию речи у детей, воспитывающими в условиях семьи Учитель –логопед уделял особое внимание тем родителям, у которых дети имеют особые отклонения в речевом развитии, предлагал свои советы и рекомендации по возможности их устранения.
Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника и других специалистов. Консультирование родителей (законных представителей) проводится несколькими специалистами одновременно:
- воспитатель – Алтухова Н.Г.
- учитель-логопед – Кицко И.А.
- педагог-психолог – Икрянова З.П.
- старшая медсестра – Петрова Т.Д.
- старший воспитатель – Икрянова З.П..
Для фиксирования деятельности консультативного пункта заведены:
1. журнал регистрации обращений;
2. журнал посещаемости консультаций, лекториев и т.д.;
3. план работы консультативного пункта;
4. расписание консультативного пункта, заверенное руководителем ДОУ;
5. конспекты проведенных лекций ;
6. анализ работы за год;
7. договор между родителем (законным представителем) и руководителем ДОУ, на базе которого создан консультативный пункт, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.