Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Детский сад №4

"Светлячок"

Дополнительное образование

 

 

 

График работы

консультативного пункта

в МДОУ «Детский сад №4» с. Александрия

 

Возрастной диапазон от 0 до 3 лет, от 3-х до 7 лет.

 

Вторник – с 16:30ч до 17:30ч.

 

Специалисты: воспитатель

                        учитель -  логопед

                        старший воспитатель

 

Пятница -  с 16:30 ч. До 18:00ч.

 

Специалисты:  музыкальный руководитель

                         Инструктор по физкультуре

 

 

 

 

Отчёт

о проделанной работе консультативного пункта для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 4» с. Александрия

 

                 Руководствуясь пунктами 4, 43 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года №666, во исполнение муниципальной целевой программы «Развитие образования в Благодарненском муниципальном  районе  Ставропольского края на 2010-2012 годы», утверждённой постановление администрации Благодарненского муниципального  района  Ставропольского края  №270 от 09 июля 2009 года и в целях оказания помощи родителям (законным представителям) и детям, воспитывающимся в условиях семьи был создан на базе МДОУ «Детский сад №4» с. Александрия консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающимся в условиях семьи 24 ноября 2010 года, приказ №84. Утверждено положение о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающимся в условиях семьи, составлены и утверждены должностные обязанности сотрудников, режим работы, намечены задачи и  план-график работы  консультативного пункта.

       Размещена информация о работе консультативного пункта для   родителей (законных представителей) и детей, воспитывающимся в условиях семьи в доступном месте, на стенде в детском саду.

               Консультативный пункт был создан в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих детский сад..

                            0сновными задачами консультативного пункта являются:

1.     Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в

обеспечении условий для развития детей, не посещающих ДОУ;

о                           2. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям)

                                  по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного

                                   возраста;                    

                      3. Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом,                     психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих   ДОУ; обеспечение взаимодействия между ДОУ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).

В МДОУ «ДС № 4» реализуются программы дошкольного образования: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, используются парциальные  программы: «Здоровье»

П. П. Болдурчиди, «Математические ступеньки» Е.А. Колесниковой,  «Я в этом удивительном мире», О.С.Кирилкиной.

Учебный план построен так, что позволяет использовать индивидуальные особенности, интересы и потребности воспитанников, не нарушая основных требований к нагрузке.

В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой в детском саду созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребенком периода дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки детей к жизни в современном обществе. В работе с детьми использовались на индивидуальных занятиях тренинги !Я могу сам», для детей раннего возраста. Лечебная гимнастика и   здоровьесберегающие технологии проводились старшей медсестрой для родителей и детей, воспитывающие  в условиях семьи, чтобы понизить риск заболеваемости в детском саду. Педагогический процесс так организовывался, что главное место в нем  было отведено ребенку,  сохранению его физического и психического здоровья, эмоционального благополучия.  Применяются методы релаксации и рефлексии на занятиях по адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.

На реализацию образовательных программ нацелена вся система работы МДОУ «ДС № 4». Содержание программ взаимосвязано.              

Для организации учебно-воспитательного процесса созданны в детском саду материально-технические условия обеспечивают комфортную среду детям, полноценное обучение и воспитание. Образовательный процесс оснащен оборудованием, необходимыми наглядными пособиями и современными техническими средствами, необходимыми для развития интеллектуальных, физических и эстетических качеств у детей. В достаточном количестве учреждение оснащено методическими пособиями и библиотечным фондом.

Консультативный пункт работал 2 раза в неделю, в вечерние часы, с 16:30ч. до 18:00ч, во вторник и в пятницу.

Основной формами деятельности консультативного пункта являлось организация лекториев, теоретического и практического семинара для родителей (законных представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению.

                                Консультативный пункт  осуществляет консультативную помощь родителям (законным   представителям) по следующим вопросам:

  - социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

  возрастные, психофизиологические особенности детей;

  готовность к обучению в школе;

  - профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

 - выбор образовательной программы;

 - организация игровой деятельности;

 - организация питания детей;

 - создание условий для закаливания и оздоровления детей;

 - социальная защита детей из различных категорий семей.

В  работе консультативного пункта уделялось большое внимание воспитанию нравственных качеств через этические беседы на тему: « Некоторые формы дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек», в игровой деятельности « Родителям об играх и игрушках», в  чтении детской художественной литературы на тему: «Труд облагораживает человека».   Именно через тренинги, игровые приемы, формируется доброжелательное отношение к сверстникам, формируется положительная атмосфера в семье. Развитие личностных качеств детей  прививал педагог-психолог в своей работе с детьми, воспитывающими в условиях семьи, отмечается хороший воспитательный потенциал, проявляется забота о физическом и психическом здоровье каждого ребенка, его эмоциональном благополучии. Были проведены индивидуальные  занятия, групповые на тему: «Детско-родительские отношения в психолого-педагогической работе в детском саду и в семье».

                            В целях оказания помощи семье специалисты консультативного пункта  проводится работа с детьми, с целью получения дополнительной информации в форме беседы, проведения диагностических исследований, организации наблюдения за детьми. Большая работа была проведена по обследованию речи у детей, воспитывающими в условиях семьи Учитель –логопед уделял особое внимание  тем родителям, у которых дети имеют особые отклонения в речевом развитии, предлагал свои советы и рекомендации по возможности их устранения.

                  Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника и других специалистов. Консультирование родителей (законных представителей)  проводится несколькими специалистами одновременно:

- воспитатель – Алтухова Н.Г.

- учитель-логопед – Кицко И.А.

- педагог-психолог – Икрянова З.П.

- старшая медсестра – Петрова Т.Д.

- старший воспитатель – Икрянова З.П..

Для фиксирования деятельности консультативного пункта  заведены:

1. журнал регистрации обращений;

2. журнал посещаемости консультаций, лекториев и т.д.;

3. план работы консультативного пункта;

4. расписание консультативного пункта, заверенное руководителем ДОУ;

5.  конспекты проведенных лекций ;

6. анализ работы за год;

7. договор между родителем (законным представителем) и руководителем ДОУ, на базе которого создан консультативный пункт, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

   

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"