Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Детский сад №4

"Светлячок"

Учебный план

 

 

 

Программы

муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4»

 

 

 
п/п

Вид образовательной программы (основная/дополнительная)

Кол-во 
наименований

Кол-во 
лиц

1

2

3

5

1.

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4»  на 2015-2017 годы 

 

 

Базисная комплексная программа ДОУ

 

 

 

Н.Е.Вераксы,  М.А.Васидьевой, Т.С.Комаровой, Программа «От рождения ддо школы». Москва, «Просвещение», 2010г

6

119

 

Парциальные программы.

 

 

 

Физическое воспитание.

П.П. Болдурчиди. Программа «Здоровье». Ставрополь, 1991г.

1

119

 

 

1

119

 

 

2.

Дополнительные программы.

 

 

 

Художественно-эстетическая направленность

Н.Е.Кононова «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах», Москва, 1999г

1

     19

 

Физкультурно-спортивная направленность

Ж.Е.Фирилёва, Е.Г.Сайкина «Са-Фи-Дансе», по обучению ритмопластики и танцу, Москва, 2003г.

1

     19

 

Специальная (коррекционная программа)

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием». М., Просвещение, 1993 г

1

      10

 

 

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану организационно  - образовательной

деятельности в МДОУ  «Детский сад № 4 »   на 2019 – 2020 уч. год

 

Учебный план МДОУ «Детский сад№4»  разработан  в соответствии с:

Организационно  - образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями:

1.Федеральный Закон  от 29.12.2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»

2.Приказ минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «об утверждении Порядка организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

3.Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

4. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, от 17.10.2013г,№1155.

5.Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 №  65/23-16 «О гигиенических требованиях  к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах  обучения»,

6. Письмом Министерства образования и науки РФ от  31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных  образовательных учреждений к определенному виду»,

7.Приказом Министерства образования и науки РФ от  23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных  государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования», программа  МДОУ   «ДС №4» «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

Период организационно  образовательной деятельности в муниципальном  дошкольном  образовательном учреждении «Детский сад № 4» начинается с 02.09.2019г. и заканчивается 29.05.2020г.

        Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных  образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

      - для детей до 3 лет 1 младшей группы организационно- образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю  (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной ООД составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять организационно - образовательную деятельность в первой и второй половине дня  (по 8-10 мин). ООД физкультурно– оздоровительного и эстетического циклов длится 10 мин, остальные виды непосредственно- образовательной деятельности длится по 8 мин. В теплое время года  непосредственно – образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки;

     - во 2 младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2ч 45мин;

      -в средней группе (дети пятого года жизни)-4ч;

       -в старшей группе (дети шестого года жизни) -6ч 15 мин;

       В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,  проводят физминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 мин.

Организация образовательного процесса включает два составляющих из 2 частей: инвариативная часть и вариативная часть.

Инвариативная  часть  реализует  обязательную часть основной общеобразовательной программы и составляет 60% времени.

Вариативная часть, формируется участниками образовательного процесса не более 40% от общего объема программы

Инвариативная обязательная часть представлена  в организационно -  образовательной деятельности.

организационно -образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста  осуществляется не чаще 2- 3 раз в неделю во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 -30 мин в день.

организационно – образовательная деятельность физкультурно–оздоровительного и эстетического циклов занимает не менее 50 % общего времени, отведенного на непосредственно – образовательную деятельность.

    С 01.06.2019 г. по 30.08.2019г. в МДОУ  «Детский сад № 4» - летний оздоровительный период. В этот период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, досуги, экскурсии.

    В соответствии с ФГОС организационная – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, осуществляется по следующим направлениям:

           - физическому развитию;

           - социально – коммуникативному развитию;

           -  познавательному развитию;

           – речевому развитию;

           -  художественно – эстетическому развитию;

Эти направления реализуются через совокупность образовательных областей. В группе раннего возраста  (1.5-2) учебный план состоит только из инвариативной обязательной части, количество видов организационно- образовательной деятельности – 10, что составляет 60 % . В группах для детей младшего дошкольного возраста всея образовательная деятельность проводиться по подгруппам в певчую и во вторую половину дня. Развитие речи проводиться 3 раза в неделю, физическая культура 2 раза в неделю действие с предметом   (дидактическим материалом) 2 раза в неделю, действие с предметом (со строительным материалом) 1 раз в неделю, музыка 2 раза в неделю.

В первой младшей группе возраст (2-3 лет) учебный план состоит только из инвариативной обязательной части, количество видов организационно- образовательной деятельности – 10, что составляет 60 %.  Физическая культура проводиться 3 раза в неделю развитие речи и чтение художественной литературы проводиться в чередовании 1 раз  в 2 недели, познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю, художественное творчество рисование проводиться 1 раз в неделю и лепка проводиться 1 раз в неделю, музыка проводиться 2 раза в неделю. Во второй группе младшего  возраста (3-4 лет) учебный план состоит только из инвариативной обязательной части, количество видов организационно- образовательной деятельности – 10, что составляет 60 %.  Развитие речи и чтение художественной литературы проводиться в чередовании 1 раз в 2 недели, познание: конструирование и художественное творчество: аппликация проводиться 1 раз в неделю. Музыка проводиться 2 раза в неделю, физическая культура проводиться 3 раза в неделю, познание: ФЭМП проводиться 1 раз в неделю, формирование целостной картины мира, расширение кругозора проводиться 1 раз в неделю. В средней группе ( 4 – 5) учебный план состоит только из инвариативной обязательной части, количество видов организационно- образовательной деятельности – 10, что составляет 60 %.  Развитие речи проводиться  1 раз  в неделю и чтение художественной литературы проводится 1 раз в неделю, познание: конструирование проводится 1 раз в неделю, художественное творчество: аппликация и лепка проводится 1 раз в 2 недели, художественное творчество: рисование проводится 1 раз в неделю, музыка проводится 2 раза в неделю, физическая культура проводится 3 раза в неделю, познание: ФЭМП проводится 1 раз в неделю, формирование целостной картины мира, расширение кругозора проводится 1 раз в неделю. В старшей группе 5-6 лет учебный план состоит только из инвариативной обязательной части, количество видов организационно- образовательной деятельности – 15, что составляет 60 %.   В соответствии с требованиями Сан ПиН  в старшей группе  время отведенное на организационно – образовательную деятельность. Позволяет организовать проведение ещё нескольких занятий в неделю по выбору ( кружковые региональный компонент). Занятие развитие речи проводятся 2 раза в неделю. чтение художественной литературы проводиться 1 раз в неделю, познание: конструирование проводиться 1 раз в неделю, художественное творчество: аппликация и лепка проводиться 1 раз в две недели, художественное творчество: рисование проводиться 2 раза в неделю, музыка проводиться 2 раза в неделю, физическая культура проводиться 3 раза в неделю, познание: ФЭМП  проводиться 1 раз в неделю, формирование целостной картины мира, расширение кругозора проводиться 1 раз в неделю. Социализация: ребенок и окружающий мир проводиться 1 раз в две недели. Безопасность: ОБЖ, ПДД, проводятся 1 раз в месяц, и выноситься в  свободную деятельность.

Направление  «Познавательно  развитие».

Образовательная область направлена  на достижения целей  развития у детей  познавательных интересов, интеллектуального развития через решение следующих задач:  - сенсорное развитие;- развитие познавательно – исследовательской деятельности и продуктивной    ( конструктивной ) деятельности;- формирование элементарных математических представлений;- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.   Для реализации этой области через непосредственно- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности, для сенсорного развития в раннем возрасте используется методическое пособие.  Э.Г. Пилюгиной  « Занятия по сенсорному воспитанию». В познавательно – исследовательской деятельности используется в конструктивной деятельности – методическое пособие Л.А.Парамоновой      « Детское творческое конструирование»

           Сенсорное  развитие

Познание окружающего мира  начинается с ощущений, с  восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире. В ДОУ  сенсорное развитие проводится в соответствии «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой..   Программа предусматривает расширение кругозора каждого ребенка на  базе ближайшего окружения; развитие  самостоятельной познавательной активности;   успешное освоение сенсорных эталонов и сенсоматорное развитие дошкольников.

     Э.Г. Пелюгина   « Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста», А.А. Венгер  « Воспитания  сенсорной культуры ребенка»  и др.

      Конструктивная деятельность

  Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического воспитания, для  овладения  трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются психические процессы ( образные представления,  образное мышление ,воображение и др.),  творчество, формируются  художественно- творческие, конструкторские способности.

Конструктивная деятельность проводится в соответствии «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  литератур Л.В. Куцакова « Конструирование и ручной труд в детском саду». «Занятия  по конструированию из  строительного материала», Л.А.Парамоновой      « Детское творческое конструирование», Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд». В работе по данному  направлению мы использовали различные наборы  строительных материалов.

Формирование элементарных математических представлений

Большое значение  в умственном воспитании детей имеет  развитие ФЭМП.- формирование приемов умственной творческой деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Формирования количественных и  пространственных представлений является  важным условием полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного детства. Они служат  необходимой основой для дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий по программе «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой которая включает деление множества на части; закрепление знаний об образовании чисел; счет предметов, звуков, движений; развитие понимания независимости чисел от пространственно- качественных свойств предметов; определение количественного состава числа из единиц; уточнение значения вопросов: « Сколько?», «Какой?», « Который?»; называние чисел в прямом и обратном порядке; уточнение приемов деления на две, четыре, восемь равных частей и установления отношения целого и части; составление и решение арифметических задач;  сравнение и измерение длины предметов с помощью условной меры; развитие представлений о геометрических фигурах; развитие ориентировки на плоскости; сравнение предметов по весу ( тяжелее, легче) определение движения в пространстве и др. Воспитатели  работают с литературой « Математика в движении», Н.В.Финогенова, « Методические рекомендации»  З.А. Михайлова, « Игровые задачи для дошкольников». В.А. Носова  « Логика для дошкольников»,  Е.А. Колесникова «Математические ступеньки», «Математические прописи для детей 4-5 лет», «Я считаю до пяти», «Математические прописи для детей 6-7 лет», « Математические прописи для детей от 3 до 4 лет»»,   и др.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

По программе  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой определяет  содержание раздела и состоит из трех составляющих: 1. « Предметное окружение». 2. «Явления общественной жизни». 3. «Мир природы».

             Каждая  составляющая раздела имеет свою базовую основу. Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете  как таковом, и как о творении человеческой мысли, в результате трудовой деятельности. В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей. В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы. В работе воспитатели руководствуются литературой : О.Е.Александрова «Окружающий мир для малышей 4-6 лет», Г.В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет»,А.И.Иванова «Мир животных», Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим  миром», С.Н. Николаева « Методика  экологического воспитания в детском саду», Л.Г. Селихова « Интегрированные занятия ( ознакомление  с природой и развитие речи)», О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Т.М.Бабушкина «Окружающий мир. Нестандартные занятия. Старший группы».

 Направление «Речевое развитие»

Образовательная область «Развитие речи»

направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и  монологической форм) в  различных  формах и видах  детской  деятельности;

- практическое овладение воспитанниками  нормами  речи.

               Развитие  коммуникативных навыков  детей осуществляется на  всех организационных формах  непосредственно – образовательной  деятельности  дошкольников,  в  совместной  деятельности взрослых  и  детей и в самостоятельной  деятельности детей при  общении друг  с  другом  согласно рекомендациям  по  программе «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой использовались специальные  практические  рекомендации для  воспитателей  других  авторов – В.В.Гербовой, О.С.Ушаковой, Н.В.Гавриш и  др., что  обеспечивает целостность  восприятия  окружающего  мира и  формирует  основы свободного  общения  со  сверстниками  и  взрослыми.

К  концу  года дети  научились рассматривать  сюжетные  картинки  и составлять  рассказы  и  сказки, отвечать на  разнообразные  вопросы взрослого, касающиеся ближайшего  окружения ,использовались все  части  речи, простые  нераспространенные и  предложения  с  однородными членами.

Трудности возникли при  обучении  связной  речи, а также  проблема в  том, что у  многих  детей не  сформировано  правильное  звукопроизношение.

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по  образовательной  деятельности «Коммуникация» полностью  выполнена.

Образовательная область « Художественная литература».

            Работа  велась  по программе «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Содержание образовательной  области  «Чтение  художественной    литературы» направлено  на  достижение  цели формирование  интереса и  потребности в  чтении (восприятии)  книг через  решения  следующих  задач:

- формирование  целостной  картины  мира, в  том  числе  первичных целостных представлений;

- развитие литературной  речи;

- приобщение к  словесному искусству, в  том  числе развитие художественного восприятия  и  эстетического  вкуса.

Чтение художественной  литературы происходит ежедневно в  течение дня, в  непосредственно  -  образовательной деятельности или  в  образовательной деятельности, осуществляемой в  ходе  режимных  моментов.

В процессе  работы развивался интерес детей к художественной литературе. Литературный багаж пополнялся сказками, рассказами, стихотворениями, загадками. Воспитывался читатель, способный испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; воспитывалось чувство юмора. Обращалось внимание детей на изобразительно-выразительные средства языка. Трудности возникли при обучении отвечать на вопросы по содержанию произведения. Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы »  выполнена полностью.

Направление « Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Изобразительная деятельность»

 осуществлялась по программе Т.С.Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду».

«Изобразительная деятельность» направлена на  достижении целей формирование  интереса к эстетической  стороне окружающей  действительности, удовлетворение потребностей  детей в  самовыражении через  решение следующих  задач:

-  развитие  продуктивной  деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный  труд);

- развитие детского  творчества;

-  приобщение к  изобразительному искусству. Реализация этой области осуществляется по  основной  программе  развития  и  воспитания  дошкольников в  процессе следующих  разделов  программы: «Изобразительная  деятельность и развитие эстетического  восприятия детей»  «Конструктивная деятельность  и  рукоделие» (рисование, лепка, аппликация, художественный  труд) автор  Т.Н.Доронова, которые  направлены на  достижение целей формирования  интереса к  эстетической  стороне окружающей  действительности, удовлетворении  детей в самовыражении.

                Воспитателями используется пособие А.А.Грибовской, «Обучение  дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации». И.А.Лыковой «Изобразительная  деятельность в  детском  саду»  включающая  в  себя различные нетрадиционные техники  рисования, мотивацию для  занятий и  разнообразное  художественное  слово, что  повышает  интерес детей  к  рисованию  и  аппликации.

                Содержание  образовательной  области «Музыкально-художественная деятельность» направлена  на  достижение целей  формирования интереса  к  эстетической  стороне действительности, удовлетворении потребностей через  решение следующих  задач:

развитие музыкально- художественной деятельности;

- приобщение  к  музыкальному  искусству.

Музыкальные  занятия  проводятся  по  программе «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа предполагает через все  виды музыкального  творчества ( вокал, музыкально-  ритмические  движения, игра  на детских  музыкальных  инструментах , слушание музыкальных  произведений)  приобщать  детей  к  музыкальной  культуре.

  Программа  позитивно влияет на  развитие и  обеспечивает условия  для  самопознания   собственных  возможностей, формирует положительное  самоощущение  дошкольников, поддерживает проявление  их  творчества.

Освоение  образовательной  области «Музыка» проходит 2  раза  в  неделю и в  непосредственно-образовательной деятельности с взрослыми, а  также  в  самостоятельной  деятельности    детей.

Направление  «Физическое  развитие»

Образовательная  область «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

              Содержание  образовательной  области  направлено  на достижение целей  охраны здоровья  детей и  формирование основы культуры  здоровья через  решения  следующих  задач:

-  сохранение и  укрепление психофизического здоровья  детей;

- воспитание культурно  -  гигиенических  навыков;

- формирование начальных  представлений о  здоровом  образе  жизни.

Эти  задачи решаются  через  реализацию  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Здоровье»  П.П.Болдурчиди в  непосредственно-  образовательной  деятельности в  процессе  организации занятий  физической культурой и познавательного развития детей  дошкольного возраста. Программа  выполнена на 80%.

Образовательная  область «Физическая  культура»

В  работе  по  данному направлению использовалось  методическое  пособие Л.И. Пензулаевой «Физкультурные  занятия  в  детском  саду», Т.Г.Анисимовой «Физическое  воспитание  детей  2 – 7 лет» развернутое  перспективное планирование «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Содержание образовательной  области «Физическая культура»  базируется  на  методических  рекомендациях комплексной  по  разделу  «Физическая  культура».Система  формирования физической  культуры основывается на  организации двигательной  активности  в  течении  дня, развитии и  совершенствовании уже  имеющихся локомотивных навыков и  в процессе непосредственно -  образовательной  деятельности.

В  ДОУ  ведется разноплановая  работа  по  физическому развитию  и  оздоровлению  дошкольников.  В  области  развития   основных  видов  движения, обучения элементам  спортивных  игр используется  программа Л. И. Пензулаевой: «Физические  занятия  в  детском саду», данная  программа  построена с  учетом  возрастных  особенностей детей, предполагает  доминирующее  использование игровых  методов в обучении детей  движению, позволяет варьировать  физическую  нагрузку на  детей  с  учетом  их  интересов, состояния  здоровья и  уровня  физической  подготовленности. Вся  деятельность с детьми планируется  на  основе программы Л.И.Пензулаевой: «Физкультурные  занятия в  детском  саду» и Э.Степанковой «Методика  физического  воспитания», что  позволяет обеспечить  устойчивый интерес к  занятиям физической  культурой», ощущение « мышечной  радости – положительные  эмоции от  посильных физических  нагрузок во  время активного  движения, оптимизировать двигательный  режим в  ДОУ, способствовать  осознанному отношению к  собственным  возможностям и  объему  нагрузки.

Непосредственно образовательная  деятельность в  ДОУ проводится с  учетом групп  здоровья и  интересов, потребностей детей 3  раза  в  неделю во  всех  возрастных  группах. Дифференциация этой  деятельности осуществляется и  по половому  признаку. Занятия физической  культурой проводятся  инструктором по  физической  культуре 2 раза в  неделю во второй  младшей – старшей группах.

Одно  занятие физической  культурой  в  группе  второго  раннего  возраста  и   первой  младшей  группы  проводится  воспитателем.

Одно  занятие физической  культурой проводится  инструктором  по  физической  культуре в  форме  подвижных  игр на  воздухе и  развлечений, если  позволяют погодные условия, либо  в  спортивном  зале.

Направление « Социально - коммуникативное развитие»

Образовательная  область «Социализация, развитие общения, игровая деятельность»,                                                                                                                                                           Работа  ведётся по методическим  пособиям С.Л. Новоселовой «Игра  дошкольника»; З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова «Развивающие  игры»; Н.В.Краснощекова «Сюжетно  -  ролевые  игры»; «Энциклопедия развивалок», в  которой определены задачи  развития и  совершенствования  всех  видов с  учетом возраста  детей: умение  самостоятельно организовывать разнообразные  игры, договариваться, распределять роли, играть  дружно, выполняя  установленные  правила игры.

В  сюжетно – ролевых играх,  в  театрализованных играх, в дидактических  играх

Нравственное  воспитание.

Приобщение к  элементарным общепринятым  нормам и  правилам взаимоотношения со сверственниками и взрослыми. Осуществляется по  программе В.И.Петровой ,Т.Д.Стульник  «Нравственное  воспитание в  детском  саду» и  решение  следующих  задач

-                     развитие игровой  деятельности  детей;

-                     приобщение к  элементарным общепринятым нормам  и правилам взаимоотношений со  сверстниками и  взрослыми ( в  том числе  моральным);

-                     формирование  гендерной, семейной, гражданской  принадлежности патриотических  чувств, чувства принадлежности  к  мировому  сообществу.

-                     формы  работы  с  детьми по  ознакомлению с  образовательной  областью

   «Социализация»  разнообразны: непосредственно  образовательная  деятельность, куда  включены дидактические, сюжетные игры, эксперименты, моделирование  ситуации.

«Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

Формирование патриотических  чувств и  гражданской принадлежности обеспечивается программой «Приобщение к  истокам русской  народной культуры» О.А.Князевой.                     Воспитание гражданственности и  чувства  патриотизма у дошкольников педагогами ДОУ реализуется программа Р.М.Литвиновой «Региональная  культура» учебно-методическое  пособие для  образовательных  учреждений. Данная  программа создает  условия для формирования  чувств любви  у  детей дошкольного  возраста к  своей  малой Родине  и  родному  краю. Продолжает  тему правового воспитания, заложенную в «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., Н.А.Виноградова, Н.В.Михляева «Формирование гендерной идентичности».

Содержание образовательной  области «Социализация» направлено на  достижение целей освоения первоначальных представлений социального  характера и  включение детей  в  систему социальных  отношений через «Авторские  сказки для  детей».

К  концу  года практически у всех детей сформировалось внимательное, заботливое отношение к  окружающим, доброжелательное отношение друг  к  другу, умение делиться  с  товарищем, опыт  правильной оценки хороших и  плохих поступков. Дети  научились здороваться , прощаться, благодарить за помощь, постепенно формировать  образ Я. Но есть дети для которых все это дается трудно из –за особенности  характера и не  совсем правильного  воспитания  в семье ( неблагополучные  семьи).

Образовательная  область «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание».

Содержание образовательной области  направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение таких задач:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-формирование привычных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

               Содержание образовательной области «Труд» представлено программами обучения и воспитания в детском саду под редакцией«От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова, содержание которых направлено на развитие предпосылок трудовой деятельности и достижение цели формирования положительного отношения к труду. Это происходит через организацию ручного труда в старшем дошкольном возрасте и при непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. Развитие трудовой деятельности осуществлялось по методическим пособиям Т.С.Комаровой, Л.В.Куцаковой, Л.Ю.Павловой « Трудовое воспитание в детском саду». Оно является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

Самообслуживание. Хозяйственно -  бытовой  труд. Труд  в  природе. Ручной  труд.

Образовательная  область «Формирование  основ безопасности»  направлена на достижение целей формирования  основ безопасности собственной  жизнедеятельности и  формирования предпосылок экологического сознания. Для  реализации этой  области используются» Программа  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, методическое пособие Л.В.Гороховой «Уроки  светофора», К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников». Непосредственно  образовательная деятельность  по реализации области «Безопасность» осуществляется еженедельно через  реализацию  познавательной  деятельности, где  детей  знакомят с  поведением  в  социуме и  природе( 1-я неделя),с  правилами  дорожного движения ( 2- я  неделя), с правилами  поведения при  террористических  актах ( 3- я  неделя),и на  объектовых тренировках (4 –я неделя ) в  течение 5- 10 мин.,  в зависимости  от объема излагаемого  материала (как часть образовательной  деятельности по  познавательному  развитию) педагогического  процесса  в  данном  направлении.

Для  воспитания экологической  культуры используются рекомендации авторов «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой из  разделов «Познавательное  развитие» и «Изобразительная деятельность» («Красота в  жизни и  изобразительном  искусстве»), в  которых ставятся задачи бережного  отношения  к  окружающему  миру  и  формируется умение любоваться красотой  окружающего мира. В  ДОУ реализуется программа О.А.Скоролуповой  занятия с  детьми  старшего дошкольного  возраста  по  теме                            «Правила  и безопасность дорожного движения», К.Ю.Белая, В.Н.Зимина «Как  обеспечить безопасность  дорожного  движения  дошкольников»

О  правилах безопасности дорожного  движения О. Ю. Старцева «Школа дорожных  наук», «Сфера», «Москва» 2010г., Л.В.Горохова «Уроки  светофора», О.А. Скоролупова занятия  с детьми  дошкольного  возраста по  теме «Правила и  безопасность дорожного  движения». «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по образовательной  деятельности «Безопасность» выполнена полностью.

Формирования предпосылок экологического сознания

                 Для  воспитания экологической  культуры используются рекомендации авторов «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой из  разделов «Познавательное  развитие» и «Изобразительная деятельность» («Красота в  жизни и  изобразительном  искусстве»), в  которых ставятся

-                     задачи бережного  отношения  к  окружающему  миру  и  формируется умение любоваться красотой  окружающего мира. Литература  авторов М.А.Васильевой, Н.В.Степанова В.Н. Волчкова  «Экология  в старшей  группе детского  сада конспекты  занятий», В.Н.Чернякова  «Экологическая  работа  в ДОУ», С.Н.Николаевой «Методика экологического  воспитания в  детском  саду»

            Оценку качества образования  проводили воспитатели  групп по  диагностическим  журналам «Комплексная  диагностика результатов  усвоения  программы», «От рождения до школы» под  редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой. Педагогический мониторинг позволяет оптимизировать образовательный  процесс, определить результаты обучения, руководствуясь выработанными  критериями, свести к минимуму ошибки в  оценке знаний  детей. Предполагаемый комплекс примерных диагностических  заданий и карт позволит воспитателям проанализировать степень  овладения программным  содержание отдельными  детьми  и  группой  в целом.

 

   

 

 

 

________________________________________________________

 

 План летней оздоровительной работы на июнь-август 2020 года скачать

_ 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"